Форум » » Этап 1 » Ответить

Этап 1

Верел : Основная идея Этапа 0 понята хотя бы одним членом группы. Этап 0 еще будет идти, я закончу мысли там. Остальные - подключайтесь, активнее. Кое-кто вообще молчит, Дест, например. Нехорошо. На этапе 1 нужно помнить главное, что мы поняли на этапе 0: есть слова-ловушки, и они известны На Этапе 1 я предлагаю заняться не языком, а миром, выраженном в этом языке. Джедай в мире - это факт. И на мир должен реагировать. Чтобы реагировать, он должен мир знать (второе правило). Что такое мир сейчас? Сложно сказать, говорят о эпохе постмодерна, о эпохе Водолея...Какие же факты могут быть фактами эту эпоху? Мир изменился. 1. Рост население (с 1991 года - очень резкий) 2. Новое НТР, интернет, торовля информацией 3. Многополярный мир после 2-полярного, с центром тяжести в США, возрождение ислама 4. Возрождение магии (начало XX века: Кроули, Блаватская, Рерихи) 5. Все большее расслоение населения. 6. Сознание конечности ресурсов я уверен, что знак нашей культуры сейчас - это Смерть. Смерть всегда должна быть в уме мыслителя, чтобы его мысли были чисты и холодны. Смерть - это Правило 5, когда Смерть - это Сила. 1. Смерть Бога 2. Смерть автора 3. Смерть субъекта 4. Смерть науки 5. Смерть религии 6. Смерть Востока и Запада. - Этап 1 необоходим, что понять - реакцией на что, какое состояние мира является лайтфорсизм. - Это слова - туман, пока нет контекта. Давайте начнем со смерти Бога. Кто что об этом слышал?

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

Датапад: Верел пишет: Давайте начнем со смерти Бога. Кто что об этом слышал? Я ничего не знал. Попробовал погуглить, но на первой же ссылке натолкнулся на довольно туманное обьяснение. В общем, у меня знаний об этом нет. ))

Верел : Датапад, ясно идея это старая. Миф о воскрсении Бога и его смерти - старый языческий мотив (см. Дионис) потом христианство - распятие Иисуса. Потом - Гегель. Но популярной эта тема стала с Ницше: "Безумный. Слышали ли вы о том безумном человеке, который в светлый полдень, зажег фонарь, выбежал на рынок и все время кричал: «Я ищу Бога! Я ищу Бога!» – Поскольку там собрались как раз многие из тех, кто не верил в Бога, вокруг него раздался хохот. Он что, пропал? – сказал один. Он заблудился, как ребенок, - сказал другой. Или спрятался? Боится ли он нас? Пустился ли он в плаванье? Эмигрировал? – так кричали и смеялись они вперемешку. Тогда безумный вбежал в толпу и пронзил их своим взглядом. «Где Бог? – воскликнул он. – Я хочу сказать вам это! Мы его убили – вы и я . Мы все его убийцы! Но как мы сделали это? Как удалось нам выпить море? кто дал нам губку, чтобы стереть краску со всего горизонта? Что сделали мы, оторвав эту землю от её солнца? Куда теперь движется она? Куда движемся мы? Прочь от всех солнц? Не падаем ли мы непрерывно? Назад, в сторону, вперед, во всех направлениях? Есть ли еще верх и низ? Не блуждаем ли мы словно в бесконечном ничто? Не дышит ли на нас пустое пространство? Не стало ли холоднее? Не наступает ли все сильнее и больше ночь? Не приходится ли средь бела дня зажигать фонарь? Разве мы не слышим еще шума могильщиков, погребающих Бога? Разве не доносится до нас запах божественного тления? – и Боги истлевают! Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц? Самое святое и могущественное существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами – кто смоет с нас эту кровь? Какой водой сможем мы очиститься? Какие искупительные празднества, какие священные игры нужно будет придумать? Разве величие этого дела не слишком велико для нас? Не должны ли мы сами обратиться в богов, чтобы оказаться достойными его? Никогда не было совершено дела более великого, и кто родится после нас, будет, благодаря этому деянию, принадлежать к истории высшей, чем вся прежняя история!». – Здесь замолчал безумный и снова стал глядеть на своих слушателей; молчали и они, удивленно глядя на него. Наконец, он бросил свой фонарь на землю, так что тот разбился вдребезги и погас. «Я пришел слишком рано, - сказал он тогда, - мой час еще не пробил. Это чудовищное событие еще в пути и идет к нам – весть о нем не дошла еще до человеческих ушей. Молнии и грому нужно время, свету звезд нужно время, деяниям нужно время, после того как они уже совершены, чтобы их увидели и услышали. Это деяние пока еще дальше от вас, чем самые отдаленные светила, - и все-таки вы совершили его!» - Рассказывают еще, что в тот же день безумный ходил по различным церквам и пел в них свой Requiem aeternam deo. Его выгоняли и призывали к ответу, а он заладил все одно и то же: «Чем же еще являются эти церкви, если не могилами и надгробиями Бога?»" (с) Веселая наука Наши метафизические дела были плохи уже давно. Полтора века назад французский поэт Жерар де Нерваль в конце своей повести «Аурелия» сказал такие слова: «Мне привидилось какое-то черное Солнце в небесной пустыне и кровавый шар над землей Подступает ночь,— подумал я — и ночь будет ужасной. Что же случится, когда люди заметят, что Солнца больше нет?» Хорошо, если бы это было всего полтора века назад, но дело в том, что Солнце исчезло еще раньше. В поэме Джона Донна, которая называется «Анатомия мира» (это примерно конец XVI в.) было сказано столь же мрачно: «Солнце потеряно и Земля и никто не знает более, где все это искать». Это значит, что в принципе пиковая и матовая ситуация жизни этой планеты уже давно — века четыре — не была тайной. (с) Головин - что это значит? Где-то тут Дест говорит, что оценка "хорошо и плохо" завистит от системы ценностей. Вот пока Бог жив - система такая одна, оценки однозначны. Как только он умирает, - все авторитеты становятся местного значения.Такая смерть случилась в 19 веке. идея понятна?

Датапад: В общем понятно, но как именно его убили?


Верел : Датапад, это тайна, можно лишь предположения делать. Суть не в убийстве, может он ушел просто. Или заснул. Или сам умер. Впрочем, если говорить об убийстве, то это сделали люди, конечно. Как - Ницше, как видишь, сам не знает ("Но как мы сделали это? Как удалось нам выпить море?"). я бы предположил, что под смертью Бога сделает понимать такое положение человечества, когда оно в своем движении достигло точки, с которой Бога не видно, а видно лишь самих себя, и Бог начинает, для тех, кто в услових Богоотсутствия все же хочет испытать Богоприсутствие, казаться чем-то внутренним: мало ли сейчас людей, которые себя Богами называют. Для Срдених Веков и Нового времени, когда Бог был жив, это немыслимо. конечно, как замечает и Ницше, не все человечество поняло факт этой смерти, всюду еще тени Бога, его запах и т.д. Если в его время то было так, что сейчас, насколько я могу судить, Бога совсем уже нет в Интернете, нет его в крупных городах. В деревнях еще есть, судя по тому, что говорят мои друзья-социологи. мысль ясна?

Датапад: Да, мысль ясна. ))

Верел : прекрасно: теперь: Смерть автора. есть небольшая работа Барта по этой теме "Смерть автора" Р. Барт. Ее нужно найти и прочесть. если останутся вопросы и сомнения - задать тут.

Верел : http://www.philology.ru/literature1/barthes-94e.htm

Датапад: Верел пишет: http://www.philology.ru/literature1/barthes-94e.htm Это вся она?

Верел : да

Датапад: Я прочитал. Я так понял, что при смерти автора, т.е. лишении текста отпечатка личности легче его перерабатывать читателям.

Верел : Датапад, и это тоже важно, что нет критериев, позволяющие отличить текст робота, текст колективного автораи и текст автора личного. Важно, что уже все настолько сказано, что любой автор - вор: он берет слова, идеи, выражения с улицы, из других книг и т.д., тем самым автор перестает быть Автором. угу? понравился Барт?

Датапад: В целом да, но приходилось и по два раза перечитывать некоторые места )

Верел : Датапад, ясно все, со смертью автора ясно? с ним будет связана и смерть субъекта, но это потом смерть науки: читать: Ф.И. Гиренок "Наука без надежды" Евгений Лосмар: "Два на три". как и раньше: будут вопросы - давай

Верел : Евгений Лосмар "Два на три" То, что могу сказать о споре теизма и атеизма, может говориться только с очень дальних рубежей: я не ученый и не теолог. Кроме того, собственные их позиции просты до смешного: религия называет науку верой в рациональность, а наука навязывает религии свои нормы доказательности и страсть к эмпирии. Я же постараюсь «поупражняться побольше в том, что большинство считает и называет пустостовием, помня о том, что иначе истина будет <...> ускользать.» Странная история произошло со словом «атеизм». Для речи древней, речи средневековой и возрожденческой – таким образом до начала Просвещения, - то был штамп, которым клеймили соперников. Переход от обзывательства к самоназванию носителей соответствующих убеждений кажется мне частью общего дела одновременного расколдовывания и заколдовывания мира. Христианство, появившись в истории (создав ее, тем самым, для Запада), стало радикальным мирорасколдовывателем, так как Господь чудесам твориться не дозволяет. Реакцией на это было создание атеистической науки, возникшей из синтеза символических порядков магии и технологии. Отношение между ними всегда, насколько могу видеть, развивались в рамках двух трилогов: Берлиоз и Иван против Воланда и монтер Мечников против Остапа и Ипполита Матвеевича. Наука, прося сначала стулья, т.е. покой, надежду и все то, что приносят сокровища Церкви, измученной нарзаном, и обещая когда-нибудь потом донести деньги, т.е. веру свою в знаки, получает разумный отказ: сначала поверьте. Религия же предпочитает действовать наглядно, раз уж до оппонента не доходят ни Кант, ни св. Фома, - убивая, неся хаос, разрушая прошлое и настоящее, чтобы явить миру свою правду. Докинз Ричард тут будет предводителем дворянства, который на своем прошлом интеллектуальном капитале, - многие еще верят в силу науки, - делает кивок милости: так и быть, я унижусь, руку протяну, сделаю вашего «бог» гипотезой. И, конечно, стулья, полученные им при таком подходе, оказывают пустыми. Пустота – вот о чем идет разговор. Вот точка, вокруг которой вращаются теисты и принаучные атеисты. Вера первых – это способность оперировать пустотой. «Бог есть Ничто» - говорит христианский мистик. А потом читает Ему молитву, любит Его и ждет Его любви. «Нелогично» – говорит ученый. «И правда», - говорит мистик. Конечно, точка – это то, размерами чего можно принебречь, если нужно измерить, проанализировать или построить. Мистику же законы формальной логики не писаны, и он, мистик, легко называет Ничто Тем, Что Есть. «Верую, ибо нелепо». Странность этого перехода рождает и другие темные для разума места: тайну Троицы, тайну Причастия, тайну Воскресения. Христианство не только снимает с мира оковы чудес, но и первое в истории Запада открывает абсурд, а вовсе не Кафка, Камю, Хармс, Поршнев или Гиренок: Христос срамит мудрых. То, что происходит в этой точке, - нервозно. Нельзя и слова сказать, чтобы кого-нибудь не обидеть, - это как говорить с ревнивой женой о первой любви. Раз нерв – значит, туда и следует бить. Осмысляя То, что Не Есть, этот Гордиев узел, как точку опоры Архимеда, мы может быть найдем силу, способную завершить спор. По законам, регулирующим пространство спора шести персонажей, награду получает кто-то третий, кто участвовал в споре не сам, а лишь как человек-функция: Фагот, единственный победивший в булгаковской драме, старик-сторож, который находит сокровища. Третий – это не обязательно синтез, не обязательно идущий за первым и вторым, это кто-то иной, уже не человек, но еще не демон, служащий одной из сторон на непочетной, может быть, даже ненужной должности, - этот Третий, Другой, Иной, радикально новый и помнящий свое мрачное прошлое. Когда он придет на смену ослабевшим спорщикам и что он сделает с Силой, которая ему будет дана им самим, - покажет время.

Верел : http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/10/851/71.html Гиренок

Датапад: Ну вот я и прочитал.

Верел : Датапад, и как? реакция? отзывы? понимание? сомнение?

Датапад: Реакция в целом положительная. Я понял, что там написано: наука перестала быть пристанищем безумцев и творчески мыслящих людей, лишилась этой составляющей, стала серой, и, как следствие, её достижения становятся всё менее крупными, но всё более коммерческими. Не совсем понятно слово симулякр. Читал в википедии, но остались сомнения.

Верел : Датапад, да, ты правильно понял. Дело в том, что наука оформилась в социальный институт, и уже, из-за узкопрофильности спецов, маловероятно крупное открытие, сделанное одним человеком, - это напрямую связано со смертью автора. даже переводы, не говоря уже о естественных науках, стали делать группой. . понимаешь как? это так же связано с кол-венным ростом людей в целом. симулякр - это копия без оригинала. Когда, например, с фотографии стула сделали еще не очень хорошую копию, то, понятно, она будет уже размыта, а стул сам сожгли. Эта копия без оригинала. Деятельность-симулякр - это если ты в церви только делаешь вид, что молишься, или в школе спишь на уроках. Термин введен с легкой руки Бодрийара. Матрица Врачовски - это симулякр, ведь мир XX века уже нет, но он модулируется программой.

Датапад: Про симулякр теперь понятно )) Верел пишет: понимаешь как? Наверное, распределяют, кто какую главу текста переводит, а затем соединяют получившееся.

Верел : Датапад нет, там вместе переводят, когда с греческого, например, так как один знатог греческой политики, другой греческого права и т.д. понятно про науку? т.е. смерть науки - это состояние, когда она уже не функционирует так, как до этого, становится социальной и массовой?

Датапад: Понятно

Верел : теперь смерть религии это, я думаю, понятно? напрямую связано со Смертью Бога сам сможешь рассказать о функциях религии в нашей стране в наше время? к слову, о Смерти Бога еще хорошо бы вот что: Есть одна Истина, единая для всех: её суть в том, что Истина у каждого своя; и даже эта Истина, которую я называю всеобщей, есть всего лишь моя Истина, Хранитель. Элиас Отис, Дао Огня

Датапад: Функции религии: она содержит нормы (семь заповедей) служит способом релаксации (церкви и молитвы), является одним из способов духовного роста.

Верел : Датапад, ну-ну.. что за 7 заповедей? Моше на Синаи открыли 10 заповедей - это старый Завет, Ветхий. Если ты о заветах Христа, то их больше, - Нагорная проповедь - однако то, как ты определил роль религии, показывает, как она определяется на самом деле, а не на бумаге. Т.е. она уже не имеет премордиальной силы, она не организует общество, а она - релаксация - т.е. этакий костыль и способ духовного роста, т.е. этакая академия джедаев Для меня, как человека теоретического, сократического типа, религия- это духовная основа общества, это способ контроля людей, это репрессивный метод подавления, скрывающий в себе возможность выхода в Иное. чувствуешь различие? да, еще бы хорошо, чтобы ты различал функции религии и функции конкретно РПЦ?

Датапад: Верел пишет: да, еще бы хорошо, чтобы ты различал функции религии и функции конкретно РПЦ Может, у РПЦ есть функция,кхм, "выколачивания" денег из населения (атрибутики, от свечей до видео с песнопениями продаётся в каждой церкви масса), оказания услуг за деньги (крещение, различные обряды), просветительская деятельность в школах (помню, к нам приходил наш главный на камчатке поп на уроки).

Верел : Датапад, хорошо. словом, "смерть религии" наступает тогда, когда - она начинает "учитывать данные науки", т.е. например современные "креационистские физики" - полный бред. Пример такого рода мышления можно найти у Сысоева в его книгах о космологии, остроумные опровержения - у Деннета и Докинса (советую к прочтению: "Бог как иллюзия", Р. Докинз). - теряя центральное место (которое позволяло ей выполнять сакральные функции, нравственные функции, просветительские функции, известно, что не было бы Декарта, не будет школ иезуитов) в жизни общества из-за смерти Бога, она полностью уходит в политику ("Ислам - это политика", как заметил как-то Хомейани, деятельность Джемаля, РПЦ, которое отбирает в Калининграде замки у города, сидит около власти, и т.д.). Внимание! речь идет только о авраамических религиях: иудаизм, христианство, ислам. Причем о их центральных ветвях, не сектах и т.д. согласен?

Датапад: Да, согласен

Верел : Датапад, теперь. Запад и Восток. Эти классические представления возникают в эпоху Гомера, который пишет о стройном войске эллинов и о толпе варваров. В греческом национализме (Аристотель в "Политике" пишет, что греки по природе господа, а варвары по природе рабы, что очень напоминает другую книжку, которая появилась уже в веке XX-ом..какую?) и скрыто это противопоставление: Восток и Запад. что традиционно приписывают этим оппозициям? Запад: рационализм, прогресс... Восток: мистика, традиционное общество.. Продолжи, пожалуйста, оба смысловых ряда, сохраняя параллели, как у меня: рационализм-мистика, прогресс - традиция... можешь прочесть у Киплинга поэму "Запад и Восток"

Датапад: Запад: стремление к свободе, преобладание промышленности в экономике, подчинение природы/сосуществование с природой, снижение роли религии, Восток: подчинение, преобладание сельского хозяйства, уважение природы, высокая роль религии Верел пишет: .какую не знаю. Что-нибудь о фашизме? Гмтлер, может, написал.

Верел : Датапад, хорошо. да, "Моя борьба" А. Гитлер. (: однако понятно, что нет никогда такого противостояния не было, но есть лишь в риторике политиков, начиная с афинских демагогов натурфилософия Милета была проникнута Заратустрой и Персией, особенно у Анаксемандра. Те же влияение - у Гераклита. По свидетельствам, которые у нас есть, - все или почти все философы до Аристотеля учились где-то на Востоке. Спарта - нормальная такая восточная страна. Проваливаясь в самом начале, оппозиция Восток-Запад мертва и дальше. На Западе была мистика, очень серьезная мистика. Слово "медитация", которое должно быть на первом месте словаря джедая-практика, - латинское, и Декарт пишет "Медитации", равно как ими занимается Цицерон. Но Востоке был свой материализм, своя техника, причем долгое время опережавшая Запад. Ну, порох, компас, - всем известно. Что до свободы, - то кто скажет, где ее больше: при иерархическом обществе Индии или при капитализме Европы? Экономика. Промышленность возникает в Европе, это правда, но достоточно поздно, и сейчас есть уже и в Китае, и в Японии. Так что нет такого разрыва: Восток и Запад. Но тут еще важно понять вот что: Другой. Чтобы говорить, даже чтобы мыслить - нужен Другой. Другая точка зрения. Навы философа - в умении изобретать Другого самому себя и в себе. Культуре же нужен Другой вне себя. Поэтому в географический Европе то и дело возникает мода на "восточное". Так было в Риме, когда там высился храм Митры, так было в Средние века (крестовые походы дали импульс наука (химия, алгебра) и филсоофии), так было в Новое время, в начале 20-ого века, так есть и сейчас. Это не говорит о том, что Рерихи, скажем, - это индийская традиция, или то море "ушу" - настоящее китайское ушу. это аналоги, которые стоят на других эгрегорах, других традициях, как правило гностических. угу?

Датапад: ага )

Верел : Датапад, так. теперь. ты уверен, что впитал эти 5 смертей в себя? Советую короткие медитациии на эти темы в течении нескольких дней, не все там так просто. если это не мертвое знание в тебе, а живое, - мне нужно от тебя эссе на тему "Человек в мире смерти". т.е. нужно понять каким стал человек, когда все умерло. ясно же, что в один условиях человек один, в других - другой, это биология. объем - 1.5 -2 листа, 12 кегль, одиночный интервал. при написании помни 3 вещи 1. мышление-к-смерти всегда, во все времена, являлось самой главной частью философии, мистики и магии (европейское "помни о смерти", японские размышления в Хагакурэ..). Если в ком-то нет этого мышления, - это туфта. 2. я не школьный учитель, и вообще не учитель, у меня другие критерии оценки 3. в европейской традиции письмо есть медитация. Нужно относится к написанию эссе как упражению в Силе. Угу?

Датапад: Хорошо, завтра напишу. Сегодня у нас уже поздно ))

Верел : Датапад, договорились

Датапад: Человеку свойственно думать о смерти. Она окружает его везде – физическая, но существует и духовная смерть – поговорим о некоторых из них. Первая смерть – смерть Бога. Это понятие стало популярно только в прошлом веке, то есть, относительно недавно. Суть его в том, что внешнего бога, направляющего деятельность людей, контролирующего их, больше нет. Сейчас, когда человечество знает, что молния – это физическое явление, пусть и плохо изученное, а болезни – не кара господня, верить в бога становиться очень сложно. В наших глазах он теряет своё могущество, становиться чем-то непонятным, неясным, сущностью, без каких-либо внешних проявлений, но почему-то всесильной, как говорит церковь. В итоге, богу остаётся только умереть или поселиться внутри человека, где тот смог бы рассмотреть, что есть бог. Вторая смерть – смерть автора. Это явление состоит в обезличивании текста, в лишении его отпечатка личности автора. Человек, пишущий текст, несёт в себе заряд общества – это реклама, идеология, настроение и т.д. Текст от этого становиться неясным, как палитра, с размазанными красками – найти среди них, скажем, белый цвет – суть текста, очень сложно. Особенно вредит автор научной литературе и учебникам в частности – текст, в котором главное – его содержание, чувства написавшего его человека совсем не важны. Третья смерть – смерть науки. Раньше наука была своеобразным творчеством – многие открытия совершались во сне, либо случайно и совершались, как правило, одиночками, авантюристами, фанатиками, заинтересованными только в любимом деле. Энштейн, Менделеев, Леонардо да Винчи и многие другие – все они совершали свои открытия только ради самих открытий, это было делом их жизни. В наше время наука стала одной из отраслей бизнеса – никому не интересны, да и попросту очень сложны стали исследования в одиночку. Учёные предпочитают объединяться в группы, где мнение одного человека, как правило, ничего не значит. Все лавры почёта всегда получает руководитель такой группы – неважно, что за весь, скажем, год работы он ничего не сделал, кроме как приходил изредка попить чаю. Известен случай, когда Нобелевскую премию получила женщина, просто поддержавшая идею одного учёного. Стоит отметить и уменьшение науки. За последние тридцать лет не совершенно ни одного крупного открытия – всё потому, что люди заняты производством новых I-phone’ов, разработкой нанотехнологий, которые, возможно, в будущем дадут результат. И это очень плохо, когда открытие делается ради денег, а не деньги получают из результатов открытия. Четвёртая смерть – смерть религии. Я думаю, что суть этой смерти понять очень просто, если провести параллель со средневековьем. Там религия имела контролирующую роль, стояла выше власти монарха, создавала законы, имела власть над каждым отдельно взятым человеком на территории государства. Идеалы религии принимали все, а те, кто осмеливался бросать ей вызов – ждал костёр и дыба. Сейчас религия зачахла, ей неподконтрольны ничьи судьбы, вера людей в неё тает с каждым годом всё больше. Религия стала способом духовного роста, способом релаксации, своеобразным «духовным костылём». Стоит рассмотреть и смерть религии на уровне РПЦ. Понятно, что каждый выживает, как может, но количество продаваемой церковью атрибутики уже зашкаливает. Чего только стоят целые ювелирные магазины в церквях, где продаются украшения по самым разнообразным ценам, коробки с сотнями картинок святых и частицами земли, с места молений. А ведь кто-то это всё покупает. После всего этого «базара духовности» верить в то, что место, куда я пришёл – храм Божий, у меня получается с трудом. Смерть религии в этом случае означает отделение церкви от неё. Это два самостоятельных института. Происходит подмена веры: человек верит в Церковь, а не в Бога, верит в атрибутику, а не в молитву. Пятая смерть – смерть спора Запад и Восток. Что приходит на ум при слове Запад? Дым, асфальтированные дорожки, по которым вышагивают люди в костюмах и с тростями, а по дорогам с воем едут машины, тарахтя на весь мир. А когда задумываешься о Востоке, то тут проступают образы работающих в полях крестьян с треугольными шляпами, вечерние медитации, дерево сакуры и самурай. Казалось бы, такие разные вещи – но вся эта разность не более чем стереотип, проблемы Восток-Запад больше не существует, как и не существовала она никогда. Промышленность одинаково развита в обеих частях света, в том же Китае она занимает лидирующие позиции в мире, слово медитация – латинское, а на Западе постоянно становиться модным всё Восточное, чтобы далеко не ходить, можно привести в пример модную сейчас среди молодёжи японскую анимацию. Итак, я описал некоторые, из окружающих нас смертей, все они так или иначе влияют на нашу жизнь, и, может, не повредит лишний раз о них задуматься?

Верел : Датапад, получил, вечером напишу отзыв.

Верел : Датапад, текст нормальный, особенно про Бога хорошо. ты действительно все глубоко понял, это здорово. только я просил: "Человек в мире смерти". т.е. нужно понять каким стал человек, когда все умерло. ясно же, что в один условиях человек один, в других - другой, это биология.". угу? где у тебя тут человек? можно просто дописать это эссе, например. т.е. вот, мы нарисовали картину таких вот событий, а теперь - какой тот, кто внутри этих событий: что он любит, как чувствует свою самость и т.д.

Датапад: Понятно, завтра допишу.

Верел : Датапад, договорились

Датапад: 1) Смерть Бога При живом бога человек наивен, он верит всему или почти всему, что говорит ему церковь и лишь единицы задумываются о месте бога в их жизни. После смерти бога человек стал свободнее, освободился от цепей, которыми церковь его держала, но, с другой стороны, потерял ориентир, которым церковь для него являлась. Как собака, всю жизнь прожившая на цепи, которую на старости лет освободили. 2)Смерть автора При живом авторе человек наносит на текст свои чувства, свою личность. После смерти автора текст становиться самостоятелен, без лишней оценки. 3)Смерть науки Живая наука: человек стремиться к новым открытиям ради интереса, ради удовлетворения своего фанатизма в науке, доход отзодит на второй план. Мёртвая наука: доход стоит на первом месте, учёные переживают за доходность экспериментов, вместо их новаторства, гениальности (эти характеристики отходят на второй план) 4)Смерть религии Живая религия: является основой общества, человек полностью подчинён ей, не представляет своей жизни без неё, религия навязывается с рождения. Смерть религии: человек самостоятельно выбирает религию, которую может исповедовать, она является для него поддержкой, но никак не может вмешиваться в его жизнь. 5)Смерть спора Восток Запад Живой спор: Человек причисляет себя к той или иной стороне света, отрицая проявления другой. Смерть спора: Человек не может определить для себя сторону, или причисляет к гражданину мира, для которого характерны признаки и Запада, и Востока. Люди принимают обе культуры.

Верел : Датапад, опять очень хорошо про Бога. старайся в других эссе обойтись без нумерации, продумывая предложения перехода от одного ненумированного пункта к другому. http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/09/807/82.html вот пример хорошего эссе о человеке все, иди в тему Этап 1.1.

Aspera: Ну,насчет смерти Бога. В Библии было сказано,что Христос-это Богочеловек.Не только Бог.Христос объединил в себе две природы:человеческую и Божественную. Поэтому Его человеческая природа могла умереть.То есть Его тело умерло,а Дух выжил.

Верел : Aspera, хм. ты прочла тему полностью?) цитату из Ницше? просто тут не о том Боге речь (: хотя догадка хорошая.

Aspera: Ну,если посмотреть по-другому,то насчет смерти Бога я рассуждать не могу.Просто соглашусь с Датападом. Смерть автора.Хм,проскочила мысль о том,что пока автор жив,его произведение можно как-либо интерпретировать,но спросить у самого автора,верно ли понимание его текста.Когда же автор умер,творчество могут понимать,так и сяк,придавать ему много значений.Текст,как сказал Датапад,становится самостоятельным и автор уже не в силах объяснить то,что он пытался донести до тех,кто лицезреет его произведения. В истории есть много примеров.Никто не знает значения Стоунхенджа.Авторов сего чуда уже нет и они не объяснят,зачем сие было построено,оставляя нас теряться в догадках.Зато так фантазия развивается хорошо и мозги работают . Смерть науки.Наука,как сейчас говорят,развивается.Но многие,как уже было указано Датападом,идут в науку ради денег.Не ради личного интереса.Таким людям все это неинтересно и они не понимают,зачем то или се,зачем вообще что-то ради этой науки делать.Таких все больше,и,если не останется тех,кто действительно с огнем в глазах продвигает науку,то последняя попросту погибнет. Смерть религии.Религия сама по себе является путеводной нитью для человека,маяком в своем роде.Если человек потеряет эту нить,он потеряет свой Путь.Сойдет с него. Также,соглашусь с Датападом (все время приходится мне с тобой соглашаться,ибо ты чуть ил не всегда прав и высказываешь то,что хотела сказать я ). Смерть Востока и Запада. Выскажу то,что думаю,но не уверена,правильны ли мои мысли. Смерть Запада заключается в том,что там сейчас все погрязло в...хм,как бы поточнее выразиться.. В общем там один бизнес.Все хотят все.И побольше денег. А та культура,которая там была раньше,те привычки населения,природа-все это убито напрочь. Ушло в историю.Я надеюсь,что я донесла свою мысль по поводу Запада. Смерть же Востока..Вот над этим не думала.Мало знаний по этому поводу,поэтому не сужу. Мысля промелькнула,что там то же,что и на Западе,но она абсурдна.

Верел : Aspera пишет: .Хм,проскочила мысль о том,что пока автор жив,его произведение можно как-либо интерпретировать,но спросить у самого автора,верно ли понимание его текста.Когда же автор умер,творчество могут понимать,так и сяк,придавать ему много значений.Текст,как сказал Датапад,становится самостоятельным и автор уже не в силах объяснить то,что он пытался донести до тех,кто лицезреет его произведения. В истории есть много примеров.Никто не знает значения Стоунхенджа.Авторов сего чуда уже нет и они не объяснят,зачем сие было построено,оставляя нас теряться в догадках.Зато так фантазия развивается хорошо и мозги работают . хм. а автор точно сам знает, как правильно интерпретировать произведение? ты же читала уже "Ион". В принципе, Барт говорит то же самое, только с учетом новых философских технологий. Aspera пишет: Мысля промелькнула,что там то же,что и на Западе,но она абсурдна. да нет, хорошая мысль.

Aspera: Верел пишет: хм. а автор точно сам знает, как правильно интерпретировать произведение? ты же читала уже "Ион". В принципе, Барт говорит то же самое, только с учетом новых философских технологий. Нет,но автор мог бы подсказать,высказать то,что он сам думает по поводу своего творчества.Дать хотя бы свои чувства людям по этому поводу. А это уже ниточка.Ведь чувства редко ошибаются,их просто иногда нельзя точно передать словами.)

Верел : Aspera, а имеет ли автор некоторое первенство в толковании своего текста? - ты прочла всю тему или только сообщение Датапада?

Aspera: Да.Автор-имеет.Если судить по "Иону",то ему это первому дано свыше. Следовательно,он лучше все это понимает,и ему легче все это описать. Я все прочитала.За исключением литературы,что была дана.

Верел : Aspera пишет: Да.Автор-имеет.Если судить по "Иону",то ему это первому дано свыше. Следовательно,он лучше все это понимает,и ему легче все это описать. да, он это первый получил из областей Иного. Некоторый импульс. Но расшифровка этакого импульса могла быть сделана им удачна и неудачна. Если писала сама что-то, то очень редко удается подобрать слова для мысли. Ф. И. Гиренок замечал, что слова - враги мысли. Можно сказать менее жестко, как мой учитель, - слова есть плащи мысли. Так вот. Можно получить импульс и кое-как его выразить. Но почему автор имеет первое место в понимании этого импульса. Кантоведы обычно говорят, что сейчас мы понимаем философию Канта лучше, чем сам Кант. Просто у нас уже больше техник для толкования, больше опыта, мы можем под большом кол-вом уголов смотреть. - прочитай "Смерть Автора" Барта, что я давал. Там немного.

Aspera: Хорошо,я почитаю) Слова лишь закрывают истинное значение мысли,если я верно поняла выражение Верел пишет: слова есть плащи мысли.

Верел : Aspera, не совсем. вербальный уровень общения ущербен. Но если говорить четко, точно, то это можно преодолеть. Просто тогда немного сложно получается: это языки высокой степени абстракции. Математические или философские (оккультные), как правило. а без плаща совсем можно простудиться в холодную ночь.

Aspera: Нужен хороший лексикон.. У некоторых с этим проблемы.У таких,как я.

Верел : Aspera, ну, совет стандартный: читай больше (:

Aspera: Верел пишет: Aspera, ну, совет стандартный: читай больше (: Из-за чрезмерного чтения у меня близорукий астигматизм) Из-за книжек меня выгнать не могли,да и не могут.

Верел : Aspera, это правильно) у нас с женой тоже глаза плохие, вот, только курс лечения прошли)

Aspera: Верел пишет: Aspera, это правильно) у нас с женой тоже глаза плохие, вот, только курс лечения прошли) Все это довело до отточенной орфографии (я просто помню,Как пишется то или иное слово.Удобно и правил не надо),да того,что я без очков не хожу,и за компом не сижу.Попросту левый глаз практически не работает.

Верел : Aspera, о. это не приятно. ну, зато орфо. у меня дислексия) а что читаешь, кстати?

Aspera: Верел пишет: Aspera, о. это не приятно. ну, зато орфо. у меня дислексия) а что читаешь, кстати? Ну,все,что дают почитать. Сейчас-это Вадим Зеланд,книги Далай-Ламы,Бердяев (я все-таки решила его почитать),Трехлебов да Востоков. Еще учебники по латыни,истории да хочу начать учить эсперанте. Также книги по ЗВ,особенно те,что с Квай-Гоном.

Верел : Aspera, понятно. а из художки? на Зеланда и Трехлебова, кстати, мне кажется, не стоит тратить время. Латынь, история, эсперато - это хорошо, особенно латынь. Какая латынь, кстати? средневековая? классическая?

Aspera: Из художки-в основном ЗВ,также Беляев,Волков,де Сент-Экзюпери,Линдгрен,Киплинг,там много всего. А почему не стоит? Мне просто отец посоветовал. Сказал,что,когда приедет,подискутируем с ним на тему сих книг. Латынь для начала-классика.Затем посмотрим и на средневековую. И из художки исторические тоже всякие.Я просто очень люблю историю

Верел : Aspera, ну З. еще туда сюда, а Т. просто бред. Я его читал, смотрел, слушал - как социологический факт современной РФ. Как за больными врачи смотрят (:. Там много чисто логических ошибок, неровностей мысли, мало доказательности, ди и мистики. Тем более, что он - расист. Такие люди еще не слышали о смерти Бога. (: такие люди где-то что-то слышали, но в целом неинтересны. Т.е. лучше читать то, где они сами слышали, и внимательно, а не как они. Т.е. очевидно же, что Платон в свое время сделал ту культуру, где мы живем, а Трехлебов просто сорняк на его поле, кое что взявший из его удобрений. - Ричард Бах, Толкин, Коэльо, пан Лем, Стругацкие, - уже попадались?

Aspera: Толкиен,Стругацкие,Коэльо-были) Толкиен-Властелин Колец,трилогия. Стругацкие-Понедельник начинается в субботу(в процессе). Коэльо-Алхимик.Тоже в процессе.

Верел : Aspera, ясно) иди читай тексты Этапа 1, словом) там немного.

Aspera: Хорошо.

Aspera: Прочитала первый текст..Верел,ты единственный человек,кто заставляет мою думалку работать по назначению.) Но тексты даются очень тяжело.Возможно я просто либо не доросла,либо думалка отказывается думать.. Хм.,было Бартом замечено то,что смысл произведения люди пытаются углядеть в самом авторе,ссылаясь на психологию. Были догадки,но мысль у меня так и не сформировалась. Но говорит не автор,а язык.Вот сего не особо поняла Автор есть всего лишь тот, кто пишет, так же как "я" всего лишь тот, кто говорит "я"; После этой фразы до меня дошло. "..считается, что Автор вынашивает книгу, то есть предшествует ей, мыслит, страдает, живет для нее, он так же предшествует своему произведению, как отец сыну. " Понравилась фраза.Просто и понятно. В общем,как я поняла,Брат говорит,что текст независим от Автора.Автор лишь "рождает" его. Надеюсь,что верно выразила свои мысли.

Aspera: Прочитала еще два текста. По первому ничего не могу сказать. Но второй,про науку,четко выразил все то,о чем я так долго думала.

Верел : Aspera, спасибо да, собственно, смерть автора - это когда наконец поняли Платона ("Ион") в эпоху капиализма: автора лишь технический отец текста, а то время как язык его мать. Т.е. автора довольно мало говорит сам: за него уже все сказал геном языка. поэтому, собственно, смешные все эти войны за (с), кто первый что сказал и т.д. вся сумма смыслов уже есть в языке и в сознании, - просто кому-то (не) везет их обнаруживать и ставить подпись. Aspera пишет: науку,четко выразил все то,о чем я так долго думала. ну, значит до смерти науки ты дошла сама. Aspera пишет: По первому ничего не могу сказать. а что было неясно?

Aspera: Верел пишет: а что было неясно? Сказать честно?? Или же я могу уклониться от ответа?

Верел : Aspera, ну, лучше честно)

Aspera: Я не люблю такие темы..христианские разбирать.. Думаю,ты меня понял.

Верел : Aspera, почему? ну, просто там не совсем христиансткая тема, например.

Aspera: Просто не люблю и все. Но там все же были "намеки"

Верел : Aspera, не любишь - потому что ты христианка? или антихристианка? или просто скучно? - просто там о любом теизме и о научном атеизме, насколько мне кажется. - прости, если личное спрашиваю, можешь, если возможно, в контакте ответить. просто для обучения это важно.

Aspera: Я лучше тебе в ЛС отвечу.

ЯмеРУН: Прошу извинить за то, что ещё не перешел в Этап, но есть произведение по тематике Бога - Двадцать первое путешествие Ийонна Тихого (Станислав Лэм) http://lib.rus.ec/b/237166/read

Верел : ЯмеРУН, неисповедимы пути Силы. прочел его 2 дня назад, как раз хотел включить в курс. потом, конечно. вот. я бы еще обратил внимание на Фрэнка Рассела "Единственное решение" - это покажет, что такое Декарт (мысли, следовательно существую), которого я упоминаю в Этапе 1.1.

Верел : Aspera, заметим в скобках твою позицию относительно христианства, переходи на этап 1.1

Aspera: Спасибо.



полная версия страницы